Реклама и связи с общественностью

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Профили подготовки
Основные учебные курсы профиля
  • GR-консалтинг
  • IT-консалтинг в коммуникационной сфере
  • Антикризисные коммуникации
  • Бизнес-консалтинг
  • Креативные стратегии в бизнесе и политике
  • Маркетинг территорий
  • Медиапланирование
  • Политический консалтинг
  • Психологические основы консалтинга
  • Рекламные коммуникации
  • Рекламный рынок современной России
  • Управленческое консультирование
Основные направления исследований
  • Коммуникационный аудит и анализ эффективности корпоративных коммуникаций
  • Модели консультирования в кризисных и рискогенных ситуациях
  • Управленческое консультирование как метасистема коммуникационного консалтинга
  • Эффективность коммуникативного консалтинга в социальных медиа
Основные учебные курсы профиля
  • Брендинг территорий
  • Внутрикорпоративный PR
  • Креативные стратегии
  • Кризисные коммуникации
  • Медиарилейшнз
  • Производство коммуникативного продукта
  • Событийный маркетинг
  • Современная бизнес-среда
  • Современные теории массовой коммуникации
  • Теория и практика стратегических коммуникаций
  • Управление стратегическими коммуникациями
Основные направления исследований
  • Брендинг территорий
  • Кризисные коммуникации в онлайн и оффлайн среде
  • Стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций
  • Стратегические брендинговые кампании
  • Стратегические коммуникации в сфере социального здоровья
  • Стратегические коммуникационные проекты в интернет-пространстве
Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью, экзамен в устно-письменной форме (для граждан РФ и соотечественников)
  • Реклама и связи с общественностью, экзамен в письменной форме (для иностранных граждан)
Преимущества образования

В рамках программы осуществляется тесное взаимодействие с профессиональным сообществом: Российской ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью, Европейской ассоциацией политических консультантов, Ассоциацией коммуникационных агентств России. Также среди партнеров программы — крупнейшие университеты Европы, Америки, Азии и Африки. Магистранты имеюn возможность принмать участие в мероприятиях для профессионалов отрасли (GR-клуб, «Клуб рекламодателей»).

Благодаря высокотехнологичным профессиональным комплексам, студенты получают практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах. Программа располагает площадками для профессиональной активности: студенческий учебно-образовательный пресс-центр, информационно-образовательный портал «1-я линия», учебная газета, международный образовательный телерадиоканал «Мост», международные конкурсы «Масс-медиа перспектива» и «Polit PRpro».

Программа характеризуется высококвалифицированным преподавательским составом, в который входят: авторы популярных учебников в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, журналистики; известные практики — руководители и топ-менеджеры коммуникационных агентств, политтехнологи, консультанты по корпоративным коммуникациям, специалисты по маркетингу, медиапланированию; обладатели престижных профессиональных премий и наград.

Программа располагает обширной базой зарубежных партнеров, позволяющей осуществлять международные обмены и реализовывать совместные программы. Профессиональная студенческая практика проходит в ведущих коммуникационных агентствах, рекламных и PR-службах государственных и бизнес-структур, позволяющая выпускникам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда.

Известные преподаватели
  • Д. П. Гавра — профессор, доктор социологических наук, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, автор более 200 научных публикаций, лауреат премии правительства РФ в области печатных СМИ, действующий политический консультант
  • В. А. Ачкасова — профессор, доктор политических наук, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, автор более 130 научных публикаций, член Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью, Российской ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • Э. М. Глинтерник — профессор, доктор искусствоведения, заведующая кафедрой рекламы СПбГУ, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», автор более 120 научных работ
  • А. В. Чечулин — профессор, доктор философских наук, автор более 60 печатных трудов по теории и практике коммуникаций, психоанализу, философской антропологии, консультант в области территориального брендинга
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», член совета директоров Европейской ассоциации политических консультантов (EAPC) и Международной ассоциации политических консультантов (IAPC), почетный член Российской ассоциации по связям с общественностью
  • Е. А. Каверина — доцент, доктор философских наук, победитель премии в области развития общественных связей Proba IPRA, в прошлом — консультант по корпоративным коммуникациям, курировала рекламные и PR-проекты для компаний «Международная клиника Medem», «Лукойл», «Рамстор», Tetra Pak, Finnair Cargo, сети отелей «Азимут», ювелирной сети «Адамас» и др.
  • В. Э. Оршер — совладелец и креативный директор агентства Total Communications, в прошлом — креативный директор агентств SPN Ogilvy и Global Point
  • А. А. Нестеров — директор департамента маркетинга и развития бренда АО «Национальная система платежных карт», член Российской ассоциации по связям с общественностью и член Европейской ассоциации директоров по коммуникациям (EACD), в 2016 году вошел в «Топ–1000 российских менеджеров» по версии газеты «Коммерсант»
Практика и будущая карьера

В результате обучения в рамках профиля «Коммуникативный консалтинг» на рынок труда выходят специалисты в области общественных связей и рекламы, владеющие профессиональными навыками консультирования в сфере коммуникативных технологий. В результате обучения в рамках профиля «Стратегические коммуникации в бизнесе и полтике» на рынок труда выходит специалист в области стратегических коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в сферах политики, бизнеса, продвижения территорий.

Базы прохождения практики
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Газпром-медиа холдинг
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Коммуникационное агентство SPN Соmmunications
  • Ленэнерго
  • РЖД
  • Сбербанк
Организации, в которых работают выпускники
  • Ведущие российские и иностранные СМИ, медиахолдинги и коммуникационные агентства
  • Коммерческие фирмы, заинтересованные в эффективном использовании средств массовой информации и коммуникации
  • Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)
  • Органы государственной власти местного самоуправления
  • СПбГУ и другие учебные заведения (преподавательская деятельность)