Психология развития

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Психология — письменно (для граждан РФ и соотечественников)
  • Психология — конкурс документов (портфолио), ТРКИ–2 (для иностранных граждан)
Основные учебные курсы
  • Акмеология
  • Арт-терапия
  • Возрастно-психологическое консультирование
  • Дифференциальная психодиагностика
  • Дифференциальная психология
  • Методический тренинг
  • Нарушение и коррекция психического развития
  • Неклиническая психотерапия
  • Онтопсихология (биографика личности)
  • Практикум по методам психологии в области развития
  • Психогеронтология
  • Психология и психотерапия семьи
  • Психология профессионального развития и карьеры (с супервизией)
  • Психология раннего вмешательства и раннего развития
  • Психология семьи и семейного воспитания
Преимущества образования

Программа охватывает все периоды онтогенетического развития человека, включая детский, подростковый возраст, взрослый период и геронтогенез. Процесс обучения включает овладение современными образовательными технологиями, методами психологического сопровождения развития, психокоррекции, разнообразными видами и технологиями психологического консультирования.

Важное место в программе занимают практические курсы: психолого-педагогические тренинги, игровые и активные методы обучения, практикумы по психотерапевтической и консультационной работе, практикумы по методам современной возрастной психодиагностики, которые проводят высококвалифицированный преподавательский состав, включающий ведущих ученых и специалистов-практиков, готовых к творческому сотрудничеству с будущими специалистами.

Известные преподаватели
  • Л. А. Головей — доктор психологических наук, профессор; почетный работник высшего профессионального образования РФ (2004), победитель ХII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» (2010), эксперт российских научных фондов, эксперт ВАК, эксперт Министерства образования и науки РФ
  • Н. А. Логинова — доктор психологических наук, профессор; член-корреспондент Международной академии психологических наук, обладатель премии имени С. Л. Рубинштейна РАН за цикл научных исследований по истории и методологии отечественной психологии (2008), специалист в области биографических исследований личности
Основные направления исследований
  • Изучение роли семьи в формировании мировоззрения и нравственном развитии ребенка
  • Потенциалы и ресурсы личности в разные периоды взрослости и старения
  • Профессиональное развитие человека
  • Психологическая зрелость личности
  • Психология семьи и семейного воспитания
Практика и будущая карьера

Выпускники программы могут работать в городских службах помощи населению, на телефонах доверия, образовательных учреждениях, школах, гимназиях, детских садах, социальных центрах по обслуживанию пожилых людей, социально-психологических центрах, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях и фондах, оказывающих помощь социально-незащищенным группам населения, частной практике, семейных и профориентационных консультациях, развивающих проектах для детей.

Базы прохождения практики
  • Ведущие научные центры России: Психологический институт РАО, Институт психологии РАН
  • Вузы Санкт-Петербурга
  • Детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • Центры психологического консультирования, консультации по вопросам семьи и брака
  • Центры раннего развития
Организации, в которых работают выпускники
  • Ассоциации практикующих психологов «Событие»
  • Атлас таланта
  • Детский сад № 41 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»
  • Детский развивающий центр «ИМА»
  • Психологическая студия Profi Guide
  • Психологический центр «Анима»
  • Психологический центр «Движение»
  • Психоневрологический диспансер № 6
  • Тренинговый центр «Отношения»
  • Центр бережного развития «Николин двор»
  • Центр интегративного воспитания
  • Центр психологической помощи «Вторая навигация»
  • Центр развития «Детское время»