Психология образования

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Психология — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Психология — конкурс документов (портфолио), ТРКИ-2 (для иностранных граждан)
Профили подготовки
  • Психология образования
  • Психология специального образования
Основные учебные курсы
  • Практикум по методам психологии в образовании
  • Теория и техники психологического консультирования в образовании
  • Психологическая экспертиза в образовании с практикумом по психолого-педагогической квалиметрии
  • Организация и содержание психологического сопровождения в специальном образовании
  • Практикум по профессиональному развитию психолога в образовании (с элементами супервизии)
  • Основы психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в образовании
  • Психологическая помощь семье ребёнка с ограниченными возможностями
  • Психолого-медико-педагогическое консультирование с практикумом
  • Реабилитационные технологии в специальном образовании (телесно-ориентированная, песочная, сказко- и арт-терапия)
  • Технологии разработки и проведения психологических тренингов в образовании
  • Проблемы современной психодиагностики в образовании
Преимущества образования
  • Междисциплинарный подход в отборе содержания и методов подготовки современного психолога
  • Учёт современных достижений психологической и педагогической науки, мировых тенденций в изменении образовательного процесса
  • Ориентация на формирование профессиональных компетенций, необходимых психологу, работающему в сфере современного образования, в том числе и инклюзивного
  • В процессе освоения программы предусмотрены активные и интерактивные методы обучения: кейс-метод, тренинги, групповые дискуссии
  • Программа выпускает востребованных специалистов по психологическом сопровождению человека в сфере деятельности, касающейся образования, включая сопровождение одаренных обучающихся, умение проведения психологической экспертизы образовательной среды, коррекционно-развивающей и консультативной работы
  • Программа направлена на подготовку специалистов, способных оказать психологическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе в рамках инклюзивного образования
Известные преподаватели
  • Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования. Эксперт «Российской академии наук», «Российского государственного научного фонда», «Российского научного фонда», заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, руководитель исследований «Исследовательский потенциал студента», «Психология становления личности профессионала», «Психология образовательной среды», «Психологические факторы самоорганизации будущего специалиста», гранта РГНФ «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики». Автор более трех десятков монографий и учебных пособий, двух учебников. Руководитель проекта сотрудничества со специалистами «Institute for Education, Community and Society, MORAY HOUSE SCHOOL of EDUCATION, University of Edinburgh» (Великобритания)
  • Н. Л. Коновалова — кандидат психологических наук, доцент. Специалист в области изучения социального интеллекта и социальной компетентности лиц с ОВЗ, адаптогенеза личности детей с ОВЗ. Обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки РФ от 14.10.2004 года
  • С. Н. Костромина — доктор психологических наук, профессор. Президент Санкт-Петербургского психологического общества, обладатель премии научных работ имени Б. Г. Ананьева (2008), сотрудничает с лабораторией Apprentissage Didactique, Evaluation, Formation Государственного университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University)
  • А. Г. Грецов — доктор педагогических наук, доцент. Специалист в области психологического сопровождения развития в подростково-молодежном возрасте, профилактики асоциальных явлений (аддикция, ксенофобия и др.) в подростково-молодёжной среде, профессионального самоопределения подростков
  • Н. Л. Москвичева — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологии семейного воспитания, психологии развития личности в образовательном процессе
  • Е. И. Петанова — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психокоррекции и психотерапии личности субъектов образовательного процесса
  • Р. В. Демьянчук — кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Награждён нагрудным знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы», почетной грамотой комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, отмечен благодарностями комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга. Автор более 90 печатных работ по проблемам здравоохранения, клинической, специальной и педагогической психологии, педагогики, управления образованием
  • В. М. Сорокин — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области экспериментального изучения состояния сенсорной депривации и методологических основ психологии дизонтогенеза. Автор более 100 научных публикаций, награжден премией ректора СПбГУ «За педагогическое мастерство» (2008)
  • С. Т. Посохова — доктор психологических наук, профессор. Награждена орденом почета, автор 215 научных работ. Сфера интересов: психология адаптирующейся личности, этика профессиональной деятельности психолога, специфика таких понятий, как лень, юмор, оптимизм
  • Ю. Г. Демьянов — кандидат медицинских, доцент, специалист в области возрастных особенностей психических расстройств. Ведет диагностическую и лечебную работу в Центре восстановительного лечения по детской психиатрии имени С. С. Мнухина. Оказывал помощь пострадавшим детям и взрослым в Беслане и Цхинвале
Международные связи
  • Университет королевских дорог (Канада)
  • Университет Гронингена (Нидерланды)
  • Варшавский университет (Польша)
  • Университет штата Нью-Йорк (Фридония, США)
  • Центр развития и нарушений развития человека (США)
  • Академия НОРД (Эстония)
Основные направления исследований
  • Психология профессионального развития педагога
  • Психолого-педагогические факторы развития компетенций обучающихся
  • Психолого-педагогические факторы успешности учебной деятельности
  • Психология семейного воспитания, изучение роли семьи в формировании мировоззрения и нравственного развития ребенка
  • Психология образовательной среды
  • Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Академическая гимназия СПбГУ
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга
  • Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социальный приют для детей «Транзит»
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • ФГБУН Социологический институт РАН
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • ООО «Научно-информационный центр АРТ»
Перечень ключевых профессий
  • Педагог-психолог, психолог в учреждениях образования различного типа (дошкольного, начального, общего среднего, профессионального и высшего образования)
  • Психолог в коррекционных образовательных учреждениях
  • Научный сотрудник (специалист в области психологии образования) в научно-исследовательских центрах
  • Преподаватель психологии в общеобразовательной школе, профессиональных и высших учебных заведениях
Организации, в которых работают выпускники
  • Центры помощи семье и детям
  • Психолого-педагогические и медико-социальные центры
  • Геронтологические учреждения
  • Высшие и средние профессиональные учебные заведения
  • Детские дома, школы, гимназии
  • Волонтёрские и общественные организации