Психология образования

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания и профили подготовки

Профили подготовки: «Психология специального образования», «Психология образования». Вступительные испытания: «Психология» письменно (для граждан РФ и соотечественников), «Психология» письменно, ТРКИ-2 (для иностранных граждан).

Основные учебные курсы
  • Организация и содержание психологического сопровождения в специальном образовании
  • Основы психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в образовании
  • Практикум по методам психологии в образовании
  • Практикум по профессиональному развитию психолога в образовании (с элементами супервизии)
  • Проблемы современной психодиагностики в образовании
  • Психологическая помощь семье ребёнка с ограниченными возможностями
  • Психологическая экспертиза в образовании с практикумом по психолого-педагогической квалиметрии
  • Психолого-медико-педагогическое консультирование с практикумом
  • Реабилитационные технологии в специальном образовании (телесно-ориентированная, песочная, сказко- и арт-терапия)
  • Теория и техники психологического консультирования в образовании
  • Технологии разработки и проведения психологических тренингов в образовании
Преимущества образования

В рамках программы реализуется междисциплинарный подход в отборе содержания и методов подготовки современного психолога, уичтываются современные достижения психологической и педагогической науки, мировые тенденции в изменении образовательного процесса. Программа оринтирована на формирование профессиональных компетенций, необходимых психологу, работающему в сфере современного образования, в том числе и инклюзивного.

В процессе освоения программы предусмотрены активные и интерактивные методы обучения: кейс-метод, тренинги, групповые дискуссии. Программа выпускает востребованных специалистов в области психологического консультирования, профилактики и сопровождения обучающихся, родителей, педагогов, администрации общеобразовательных школ и высших учебных заведений по проблемам обучения и воспитания, межличностного взаимодействия в образовательном процессе, профессионального и личностного развития.

Известные преподаватели
  • Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик РАН; эксперт РАН, РГНФ, РНФ, заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, руководитель исследований «Исследовательский потенциал студента», «Психология становления личности профессионала», «Психология образовательной среды», «Психологические факторы самоорганизации будущего специалиста», гранта РГНФ «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики»; автор более трех десятков монографий и учебных пособий, двух учебников; руководитель проекта сотрудничества со специалистами Institute for Education, Community and Society, Moray House School of Education (Унивесритет Эдинбурга, Великобритания).
  • Н. Л. Коновалова — кандидат психологических наук, доцент; специалист в области изучения социального интеллекта и социальной компетентности лиц с ОВЗ, адаптогенеза личности детей с ОВЗ. Обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки РФ (14 октября 2004)
  • С. Н. Костромина — доктор психологических наук, профессор; президент Санкт-Петербургского психологического общества, обладатель премии научных работ имени Б. Г. Ананьева (2008), сотрудничает с лабораторией Apprentissage Didactique, Evaluation, Formation Государственного университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University)
  • А. Г. Грецов — доктор педагогических наук, доцент; специалист в области психологического сопровождения развития в подростково-молодежном возрасте, профилактики асоциальных явлений (аддикция, ксенофобия и др.) в подростково-молодежной среде, профессионального самоопределения подростков
  • Н. Л. Москвичева — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологии семейного воспитания, психологии развития личности в образовательном процессе
  • Е. И. Петанова — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психокоррекции и психотерапии личности субъектов образовательного процесса
  • Р. В. Демьянчук — кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории; награжден нагрудным знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы», почетной грамотой Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, отмечен благодарностями Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга; автор более 90 печатных работ по проблемам здравоохранения, клинической, специальной и педагогической психологии, педагогики, управления образованием
  • В. М. Сорокин — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области экспериментального изучения состояния сенсорной депривации и методологических основ психологии дизонтогенеза; автор более 100 научных публикаций, награжден премией ректора СПбГУ «За педагогическое мастерство» (2008)
  • С. Т. Посохова — доктор психологических наук, профессор; награждена орденом почета, автор 215 научных работ; сфера интересов: психология адаптирующейся личности, этика профессиональной деятельности психолога, специфика таких понятий, как лень, юмор, оптимизм
  • Ю. Г. Демьянов — кандидат медицинских, доцент, специалист в области возрастных особенностей психических расстройств; ведет диагностическую и лечебную работу в Центре восстановительного лечения по детской психиатрии имени С. С. Мнухина; оказывал помощь пострадавшим детям и взрослым в Беслане и Цхинвале
Основные направления исследований
  • Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
  • Психология образовательной среды
  • Психология профессионального развития педагога
  • Психология семейного воспитания, изучение роли семьи в формировании мировоззрения и нравственного развития ребёнка
  • Психолого-педагогические факторы развития компетенций обучающихся
  • Психолого-педагогические факторы успешности учебной деятельности
Практика и будущая карьера

Перечень ключевый профессий включает: педагог-психолог, психолог в учреждениях образования различного типа (дошкольного, начального, общего среднего, профессионального и высшего образования); психолог в коррекционных образовательных учреждениях; научный сотрудник (специалист в области психологии образования) в научно-исследовательских центрах; преподаватель психологии в общеобразовательной школе, профессиональных и высших учебных заведениях.

Базы прохождения практики
  • Академическая гимназия СПбГУ
  • Ведущие научные центры России
  • Высшие и средние учебные заведения Санкт-Петербурга
  • Детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
  • Психолого-педагогические и медико-социальные центры Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская гимназия «Альма матер»
  • Центры психологического консультирования, консультации по вопросам семьи и брака
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • Центры раннего развития
Организации, в которых работают выпускники
  • Волонтерские и общественные организации
  • Высшие и средние профессиональные учебные заведения
  • Геронтологические учреждения
  • Детские дома, школы, гимназии
  • Психолого-педагогические и медико-социальные центры
  • Центры помощи семье и детям