Психическое здоровье

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Профили подготовки
Основные направления исследований
  • Взаимосвязь характеристик раннего детского опыта клиента с особенностями его функционирования во взрослом возрасте
  • Консультирование клиентов различных категорий, в том числе клиентов, относящихся к социальной группе риска
  • Личность консультанта и клиента и взаимосвязь их личностных характеристик с процессом и результатом психологического консультирования
  • Оценка эффективности психологического консультирования
  • Специфика разных видов консультирования — очного, по телефону, в скайпе, в чате, пр.
Основные направления исследований
  • Влияние раннего опыта на последующее развитие личности
  • Психическое здоровье и развитие ребенка
  • Развитие детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях или в условиях социального риска
  • Ранние отношения родителей и детей как фактор формирования психического здоровья у ребенка
  • Эффективность программ раннего вмешательства для детей из групп риска и ухаживающих за ними взрослых
Вступительные испытания
  • Психология письменно (для граждан РФ и соотечественников)
  • Психология конкурс документов (портфолио), ТРКИ–2 (для иностранных граждан)
Основные учебные курсы
  • Актуальные проблемы консультативной психологии и раннего вмешательства
  • Групповое психологическое консультирование и психотерапия
  • Диагностика психического развития в детской клинической психологии
  • Методы изучения психического здоровья детей
  • Общая теория и практика психологического консультирования
  • Организационные, правовые и этические основы работы психолога
  • Практикум по методам психодиагностики и консультирования в области психического здоровья
  • Профессиональные навыки психолога-консультанта
  • Психологическое консультирование детей и родителей
  • Психологическое консультирование клиентов различных категорий
  • Современные методы психологического консультирования и психотерапии
  • Современные направления семейного консультирования и психотерапии
Преимущества образования

Преподаватели и магистранты профиля «Психическое здоровье детей» участвуют в мегагранте Министерства образования РФ «Влияние ранней депривации на биоповеденческие показатели развития ребенка». Все преподаватели профиля «Психическое здоровье детей» ведут клиническую работу с детьми и родителями, разрабатывают и реализуют социальные проекты в некоммерческих организациях, сиротских учреждениях, медицинских и образовательных структурах.

Курсы профиля «Консультативная психология» опираются на современные исследования в консультативной психологии, что дает возможность магистрантам формировать видение психологического консультирования с учётом последних тенденций в этой области. Все специалисты профиля «Консультативная психология» — практикующие психологи, которые ведут приём клиентов, работают в больницах и службах социальной помощи. Это позволит магистрантам познакомиться с разными областями консультирования.

Известные преподаватели
  • Р. Ж. Мухамедрахимов — доктор психологических наук, член межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей, при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Совета по профилактике и вмешательству Европейской федерации психологических ассоциаций (Board of Prevention and Intervention of European Federation of Psychologists Association), член Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев и детей раннего возраста (World Association for Infant Mental Health)
  • И. В. Добряков — кандидат медицинских наук, один из основателей и редактор журнала «Перинатальная психология и психология родительства», действительный член Международной академии экологии, безопасности человека и природы (International Academy of Ecology, Man and Nature Protection Sciences), эксперт в области психиатрии и психотерапии Международной ассоциации независимых экспертов (International Federation of Independent Experts), официальный наблюдатель Российской психотерапевтической ассоциации, консультант Детского фонда ООН (United Nations Children’s Fund — ЮНИСЕФ) по работе в кризисных ситуациях, автор более 160 научных и учебно-методических печатных трудов
  • Н. Л. Васильева — доктор психологических наук, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), тренинг-аналитик PIEE (Психоаналитический институт для Восточной Европы), почетный президент Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, член редакционного совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy
  • Э. Г. Эйдемиллер — доктор медицинских наук, врач высшей категории, психиатр, психотерапевт, один из создателей семейной психотерапии в России, автор и соавтор шесть методов психологической диагностики, среди которых известный опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Международные связи
  • Всемирная ассоциация психического здоровья младенцев и детей раннего возраста
  • Международная ассоциация по изучению отношений привязанности (США)
  • Международное общество раннего вмешательства
  • Питтсбургский университет (США)
  • Хельсинкский университет (Финляндия)
  • Хьюстонский университет (США)
Практика и будущая карьера

Выпускники могут работать в качесвте психолога-консультанта в центрах социальной помощи семье и детям, психолога в программах сопровождения детей и их родителей, преподавателя психологии в образовательных учреждениях, психолога-консультанта частной практики.

Базы прохождения практики
  • Благотворительный фонд «Твоя территория»
  • Государственное образовательное дошкольное учреждение № 41
  • Санкт-Петербургская благотворительная культурно-просветительская общественная организация содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло»
  • Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства
  • Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13» Адмиралтейского района
  • Центр интегративного воспитания Центрального района Санкт-Петербурга
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Центры социальной помощи семье и детям
Организации, в которых работают выпускники
  • Благотворительный Фонд «Твоя территория»
  • Государственное образовательное дошкольное учреждение № 41. Центр интегративного воспитания Центрального района Санкт-Петербурга
  • Региональное общественное движение «Петербургские родители»
  • Санкт-Петербургская благотворительная культурно-просветительская общественная организация содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло»
  • Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства
  • Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
  • Центры социальной помощи семье и детям
  • Центр помощи семье и детям при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Центр тренинга и консультирования «12 коллегий»