Образовательный менеджмент в области филологии

45.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Образовательный менеджмент в области филологии письменно (для граждан РФ и соотечественников)
  • Образовательный менеджмент в области филологии письменно, ТРКИ–2 (для иностранных граждан)
Основные учебные курсы
  • История и методология филологии
  • Методология научного исследования и практической педагогической деятельности
  • Модели альтернативного образования
  • Образовательные системы и образовательная политика
  • Образовательные технологии в сфере филологии
  • Образовательный менеджмент
  • Семиотика
  • Системы образования в бизнесе
  • Современные проблемы филологии
  • Содержание образования в сфере филологии и искусств
  • Управление качеством образования
  • Учебно-методические комплексы нового поколения
  • Философия образования
Преимущества образования

В рамках программы магистерские группы на занятиях занимаются решением кейсов в сфере менеджмента образовательных систем, а большая часть аудиторного времени отводится на самостоятельные презентации и публичные лекции. У магистров формируются навыки организации семинаров, научных дискуссий, конференций, мастер-классов («магистер-класс» — фирменное изобретение данной программы).

Студенты участвуют в научных конференциях в качестве организаторов, тьюторов групп, разработчиков сценариев и авторов организационного дизайна, выступают с докладами, публикуют статьи в научных сборниках. Материалы к занятиям оформляются с применением современных коммуникационных технологий.

Основные направления исследований
  • Гуманитарная поддержка и обеспечение социокультурных и технопредпринимательских проектов
  • Изучение и проектирование альтернативных образовательных практик
  • Проектирование образовательных программ и технологий для различных этапов филологического образования
  • Разработка контента для социальных сетей
Практика и будущая карьера

Обучение предполагает прохождение научно-педагогической (производственной) и научно-исследовательской практики.

Базы прохождения практики
  • АНПО «Школьная лига Роснано»
  • ГБОУ СОШ № 225
  • ГБОУ СОШ № 700
  • Гимназия № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
  • Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга
  • Дома детского творчества Адмиралтейского и Василеостровского районов
  • Книготорговая компания «Буквоед»
  • НОУ «Альма-матер» и ЧОУ ДО «Апельсин»
  • Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных

Выпускники программы могут применять полученные знания в следующих сферах: научно-исследовательская и научно-педагогическая деятельность, управление образовательными, социальными и социокультурными проектами, управление нелинейными структурами в государственных и негосударственных образовательных учреждениях (исследовательские группы, проектные группы, научно-методические объединения и т. п.), культурно-лингвистическое проектирование (изучение иностранных языков и культур, межкультурное партнёрство в области обучения в РФ иностранцев и российских граждан за рубежом), редакционная деятельность в издательствах и др.

Организации, в которых работают выпускники
  • Комитет волонтерских программ для студентов, выезжающих в европейские страны
  • Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Солнечный» (при Комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга)
  • Имидж-агентство Artego
  • Книготорговая компания «Буквоед»
  • Консалтинговое агентство «Мастер-класс»
  • Образовательные учреждения Санкт-Петербурга
  • Школьная лига Роснано