Культура медиа

51.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Культурология письменно (для граждан РФ и соотечественников)
  • Культурология письменно, ТРКИ–2 (для иностранных граждан)
Основные учебные курсы
  • PR-технологии в культуре
  • Визуальные коммуникации в культуре
  • Дискурс кино: этическая рефлексия
  • Культурная политика в сфере массовых коммуникаций
  • Медиакультура и визуальная экология
  • Медиакультура: теории, практики, технологии
  • Медиатрансформации актуального искусства
  • Медиафилософия: основные концепции и понятия
  • Менеджмент культуры
  • Современные техники анализа текстов культуры
  • Теории культуры
  • Эстетика
  • Эстетика и дизайн рекламы
Преимущества образования

Цель обучения — обеспечить подготовку квалифицированных специалистов-культурологов, владеющих знаниями в области культурологии медиа в сочетании с практическими навыками овладения современными социально-культурными и информационными технологиями и способных применять полученные знания, умения и личностные качества в профессиональной деятельности, что позволит решать задачи регионального, социального и культурного развития и продолжить научно-исследовательскую деятельность в сфере медиаанализа культурных процессов, медиатехнологий.

Студенты могут принять участие в программах академической мобильности, в том числе в программах включенного обучения в университетах-партнёрах СПбГУ.

Известные преподаватели
  • В. В. Савчук — доктор философских наук, профессор, приглашенный профессор Грайфсвальдского университета (Германия), руководитель Центра медиафилософии института философии СПбГУ, член Международного союза историков искусств и художественной критики
  • В. М. Дианова — доктор философских наук, профессор, главный редактор журнала «Философское образование»
  • Б. Г. Соколов — доктор философских наук, профессор, главный редактор журнала «Метафизические исследования», руководитель лаборатории метафизических исследований
Оснвные направления исследований
  • Исследования в области истории и теории медиа
  • Исследования в области современных стратегий использования медиаресурсов
  • Исследования современных социально-культурных и информационных технологий
Практика и будущая карьера

Обучение предполагает прохождение педагогической и научно-исследовательской практик на базе СПбГУ. Выпускники могут работать в средних и высших образовательных учреждениях, научно-исследовательских учреждениях, культурно-просветительных и экспертно-аналитических центрах гуманитарного профиля, библиотеках, архивах, фондах и общественных организациях, деятельность которых связана с изучением культурных традиций, установлением и поддержанием коммуникаций с зарубежными странами и народами, музеях и учреждениях музейного типа, художественных галереях (государственных, общественных, ведомственных, частных), средствах массовой информации, бизнес-центрах и организациях, поддерживающих деловые отношения с зарубежными партнерами.

Организации, в которых работают выпускники
  • Государственный музей политической истории России
  • Минская волна (Белоруссия)
  • Национальная спутниковая компания «Триколор ТВ»