Экономика и управление на предприятии

38.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очно-заочная

Продолжительность обучения 2 года

Профили подготовки
Основные учебные курсы профиля
  • Банкротство фирмы в представлении финансовой науки
  • Сравнительный анализ моделей антикризисного управления предприятием
  • Управление платежеспособностью предприятия посредством рационализации структуры активов
  • Цели, задачи и сущность антикризисного управления
  • Циклы и кризисы социально-экономических систем
Основные направления исследований
  • Банкротство фирмы в представлениях финансовой науки
  • Методы прогнозирования банкротства
  • Методы прогнозирования и предупреждения банкротства предприятия
  • Основные задачи и направления комплексной реструктуризации предприятия
  • Преднамеренное банкротство, использование процедур банкротства с целью недружественного захвата предприятий
  • Проведение финансового анализа неплатежеспособного предприятия
  • Процедуры банкротства и методы финансового оздоровления.
  • Сравнительный анализ моделей антикризисного управления предприятием
  • Управление платежеспособностью предприятия посредством рационализации структуры активов
  • Цели, задачи и сущность антикризисного управления
  • Циклы и кризисы социально-экономических систем
Основные учебные курсы профиля
  • Бренд-менеджмент
  • В2В маркетинг
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Интернет-маркетинг
  • Количественные методы маркетинговых исследований
  • Маркетинг в социальных медиа
  • Отраслевые рынки и конкурентная политика
  • Современный кадровый менеджмент
  • Ценообразование и ценовая политика
Основные направления исследований
  • Концепция поведенческой экономики и новые формы мотивации коллектива предприятия
  • Маркетинг впечатлений в развитии современной компании
  • Маркетинг высокотехнологичных услуг
  • Особенности поведения различных групп потребителей
  • Отношения участников цепочки создания спроса
  • Отношения участников цепочки создания ценности
  • Планирование в сфере электронной коммерции
  • Поведение потребителей в Интернет-среде
  • Поведенческая и экспериментальная экономика в налогообложении
  • Поведенческая и экспериментальная экономика в розничной торговле
  • Построение системы управления человеческим капиталом в компании.
  • Проблемы измерения пожизненной ценности клиентов
  • Разработка методов и оценка эффективности продвижения компании с использованием механизмов PR, GR и IR
  • Разработка стратегии продвижения продукции
  • Разработка стратегии продвижения продукции с использованием интернет-маркетинга.
  • Разработка стратегии ценообразования компании с использованием статистических методов анализа
  • Создание и позиционирование бренда с использованием инструментов нейромаркетинга
  • Создание, продвижение и оценка стоимости бренда
  • Управление жалобами
  • Управление маркетинговым каналом на рынке FMCG
  • Управление портфелем брендов
  • Формирование клиентоориентированной компании
  • Формирование маркетинговых каналов
  • Цены и ценообразование как объект маркетингового управления в компании
  • Электронная коммерция и интеграция каналов продаж в розничной торговле
Вступительные испытания

Современная экономика, конкурс документов (для граждан РФ и соотечественников)

Основные учебные курсы
  • Макроэкономика
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Микроэкономика
  • Налоги и налоговое планирование
  • Стратегический менеджмент
  • Управление цепочками поставок
  • Финансовый менеджмент
  • Финансы предприятия
  • Экологический менеджмент
  • Экономика предприятия
Преимущества образования

Магистрантам предоставляется возможность создания индивидуальной траектории обучения посредством выбора специальных дисциплин, предлагаемых каждым из профилей с учетом направлений развития карьеры. В реализации программы принимают участие зарубежные профессора — участники программ МВА, практикующие специалисты и эксперты, в том числе банковские и фондовые специалисты Санкт-Петербурга.

В рамках программы предоставляется доступ к фондам одной из лучших в городе библиотек экономического профиля, а также к российским и международным полнотекстовым базам данных, включая СПАРК (Интерфакс), Jstor, Lexis-Nexis, GMID (Euromonitor), Web of Science (Bloomberg), электронные ресурсы издательств «Наука», Elsevier, Springer, Oxford, Wiley-Blackwell, World Bank, Cambridge и других.

Известные преподаватели
  • И. А. Аренков — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по маркетингу, управлению брендами
  • А. В. Воронцовский — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по оценке инвестиционных проектов, экономике инвестиций
  • Г. В. Кальварский — кандидат экономических наук, доцент, автор более 50 научных работ по финансовому менеджменту и антикризисному управлению; ведет консультационную работу в области финансового менеджмента: стратегического планирования, финансового анализа, оценки бизнеса, разработки программ финансового оздоровления предприятия в условиях банкротства; является экспертом арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • В. В. Ковалев — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой, ведущий в стране специалист по финансовому менеджменту, корпоративным финансов, конвергенции моделей бухгалтерского учета
  • Е. Н. Корсакова — кандидат экономических наук, практикующий специалист в области бухгалтерского учета и аудита
  • Ю. А. Маленков — доктор экономических наук, профессор, известный специалист в области стратегического менеджмента, обладает опытом управленческой работы в ключевых отраслях экономики страны
  • Н. Н. Молчанов — доктор экономических наук, профессор, участник ряда международных проектов, область научно-прикладных интересов: методы современного маркетинга, маркетинг в информационном обществе
  • О. В. Мотовилов — доктор экономических наук, профессор, научный руководитель дирекции магистерских программ Экономического факультета СПбГУ, автор нескольких монографий и учебников по банковскому делу и финансированию инновационной деятельности
  • В. В. Наумов — кандидат юридических наук, доцент, практикующий специалист в области информационного права
  • Н. В. Пахомова — доктор экономических наук, профессор, специалист в области экономики отраслевых рынков и конкурентной политики, инновационной экономики, продовольственной и экологической безопасности
  • К. К. Рихтер — доктор физико-математических наук, профессор Европейского университета «Виадрина», заведующий кафедрой экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ, ведущий специалист по логистике и управлению цепями поставок, операционному и производственному менеджменту
  • В. Г. Халин — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой, автор научных и учебно-методических работ, монографий по использованию информационных технологий в экономике и образовании, компьютерной алгебре
Международные связи

Магистранты могут приобрести опыт включенного обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ:

  • Международный университет Женевы (Швейцария)
  • Нью-Йоркский университет (США)
  • Общественный колледж Фредерика (США)
  • Университет Билефельда (Германия)
  • Университет Ла Сапиенца (Италия)
  • Университет Стокгольма (Швеция)
  • Университет Тампере (Финляндия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
Практика и будущая карьера

Выпсукники могут работать специалистами в крупных фирмах (топ-менеджеры, финансовые аналитики, кризис-менеджеры, маркетологи, специалисты по связям с общественностью и др.), в различных подразделениях банков, инвестиционно-финансовых компаний, маркетинговых агентств, консалтинговых, аудиторских компаний, комитетов администрации Санкт-Петербурга, торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга.

Базы прохождения практики
  • Coca-Cola HBC Eurasia
  • Ernst & Young
  • Амбассадорс
  • Амкор тобакко пэкеджинг
  • Астория
  • Водоканал Санкт-Петербурга
  • ВТБ 24
  • Газпром нефть
  • Газпром экспорт
  • Группа «Илим»
  • Группа «Ренессанс страхование»
  • Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга
  • Комитет финансов администрации Санкт-Петербурга
  • Максидом
  • Министерство экономического развития РФ
  • Ниссан мэнуфэкчуринг рус
  • Объединенная энергетическая компания
  • Объединенные пивоварни Хейнекен
  • Отель «Европа»
  • Пивоваренная компания «Балтика»
  • Промсвязьбанк
  • Росгосстрах
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • Сбербанк
  • Сименс технологии газовых турбин
  • Технопарк Санкт-Петербурга (бизнес-инкубатор «Ингрия»)
  • Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу
  • Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу
  • Фацер
  • Центр стратегических разработок «Северо-Запад»
  • ЦРТ-инновации
Организации, в которых работают выпускники
  • Pricewaterhouse Coopers
  • Водоканал Санкт-Петербурга
  • Воздушные ворота Северной Столицы
  • ВТБ 24
  • Газпром
  • Ленспецсму
  • Ленэнерго
  • Морской порт Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
Ключевые моменты
  • Направленность на подготовку наиболее востребованных современным рынком категорий менеджеров–аналитиков и практиков, способных обеспечить долгосрочную устойчивость и конкурентоспособность бизнеса в условиях перехода к инновационной модели развития, вооруженных современными методами управления информационными ресурсами организации.
  • Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков принятия наиболее эффективных управленческих решений на предприятии на основе использования важнейших инструментов экономического анализа.
  • Возможность создания гибкой траектории обучения посредством выбора одного из нескольких профилей, специализированных дисциплин, факультативов.
  • В реализации программы участвуют ведущие и наиболее востребованные преподаватели, а также практикующие специалисты известных российских компаний.
  • Очно-заочная форма обучения позволяет успешно сочетать обучение в магистратуре с практической деятельностью, использовать результаты научных и практических исследований для повышения эффективности функционирования предприятий.