Биология

06.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Биология — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Биология — конкурс документов (портфолио), ТРКИ–2 (для иностранных граждан).
Профили подготовки
  • Генетика и биотехнология
  • Ботаника, микология, зоология, гидробиология, паразитология, энтомология
  • Клеточная биология, иммунология, микробиология, биология развития
  • Физиология, биохимия, биофизика
Основные учебные курсы

Учебные дисциплины и практики индивидуальны и варьируются в зависимости от профиля обучения.

Преимущества образования
  • Подготовка магистров направлена на формирование набора ключевых компетенций в одной из крупных областей современной биологии (в соответствии с профилем подготовки). Широкий выбор дисциплин (теоретические дисциплины, практикумы, полевые и лабораторные практики) дает возможность сформировать индивидуальную траекторию обучения
  • Выполнение выпускной квалификационной работы предусматривает проведение фундаментальных, прикладных или междисциплинарных исследований в наиболее востребованных областях современной биологии
  • Возможность овладеть самыми современными методами исследования на базе новейшего оборудования Научного парка СПбГУ, свободный доступ к богатейшим информационным ресурсам университета и общение с ведущими учеными России и зарубежья позволяет будущим магистрам выполнить свою научную работу на самом высоком уровне
  • Исследования можно проводить как на базе СПбГУ, так и организаций-партнеров (научно-исследовательских институтов, производственных предприятий и т. д.)
  • Обучающиеся по программе могут осваивать ряд дисциплин и выполнять часть своей научно-исследовательской работы за рубежом в ведущих университетах мира
  • Выпускники программы способны планировать, организовывать и проводить фундаментальные и прикладные научные исследования, используя современные методы полевых и лабораторных исследований, обрабатывать и анализировать полученные данные с помощью современных информационных технологий, а также владеют английским языком на уровне, достаточном для решения профессиональных задач и коммуникации, и владеют навыками педагогической деятельности
Международные связи

Обучение открывает широкие возможности международной кооперации с образовательными и научными учреждениями мира. Наибольшее количество контактов поддерживается с организациями Европы и Северной Америки.

Основные направления исследований

Фундаментальные и прикладные исследования проводятся в самых разных областях биологии, биомедицины, биотехнологии и экологии в соответствии с профилем обучения. Также проводятся междисциплинарные исследования.

Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Субтропический ботанический сад Кубани при ЗАО «Санаторий "Белые ночи"»
  • Центрально-лесной государственный природный биосферный заповедник
  • Кавказский государственный природный биосферный заповедник
  • Кандалакшский государственный природный заповедник
  • Федеральное бюджетное учреждение науки «Институт озероведения РАН»
  • НИИ биологии при Иркутском государственном университете
  • Государственное научное учреждение «Всероссийский НИИ растениеводства имени Н. И. Вавилова» РАН
  • Федеральное бюджетное учреждение науки «Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера»
  • ООО «Снайп»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт физиологии имени И. П. Павлова» РАН
  • Петербургский институт ядерной физики имени Б. П. Константинова
  • Департамент экологии и природопользования Кировской области
  • ФГБУ «Нижне-Свирский государственный природный заповедник»
  • Институт цитологии РАН
  • Камчатский филиал Тихоокеанского института географии ДВО РАН
  • ФГБУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени В. А. Алмазова»
  • Ленинградское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт биологии внутренних вод имени И. Д. Папанина» РАН
  • Зоологический институт РАН
  • ФГБУ «НИИ акушерства и гинекологии имени Д. О. Отта» Северо-Западного отделения РАМН
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова» РАН
  • ФГБУ «Хинганский государственный природный заповедник»
  • Беломорская биологическая станция имени Н. А. Перцова МГУ имени М. В. Ломоносова
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ботанический институт имени В. Л. Комарова
  • НИИ физико-химической биологии имени. А. Н. Белозерского МГУ имени М. В. Ломоносова
  • Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Биологи за охрану природы»
  • Государственное научное учреждение «Всероссийский НИИ сельскохозяйственной микробиологии» Россельхозакадемии
  • Федеральное государственное учреждение «Государственный биосферный природный заповедник "Ростовский"»
  • Институт морских биологических исследований имени. А. О. Ковалевского (бывший Институт биологии южных морей)
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт гриппа Минздрава России»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт систематики и экологии животных Сибирского отделения» РАН
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Карадагская научная станция имени Т. И. Вяземского — природный заповедник РАН»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник "Столбы"»

Программа направлена на подготовку специалистов, способных осуществлять руководство научно-исследовательскими коллективами, ведущими разработки как в фундаментальных, так и прикладных областях биологической науки, а также эффективно решать междисциплинарные задачи.

Выпускники работают в университетах, научно-исследовательских институтах, биотехнологических компаниях, медицинских учреждениях, природоохранных службах, производственных объединениях России и зарубежья.