Журналистика

42.03.02На русском языке

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная, очно-заочная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Теория коммуникации  
  • История журналистики
  • Основы творческой деятельности журналиста
  • Теория и практика журналистики
  • Техника и технология электронных СМИ
  • Медиадизайн и информационные технологии
  • Профессионально-творческие студии
  • Менеджмент СМИ
  • Новейшие информационно-коммуникационные технологии
  • История искусств
  • История отечественной и зарубежной литературы
  • Стилистика и литературное редактирование
Преимущества образования
  • Программа предполагает комплексную подготовку журналистов, сочетающую современные теоретические подходы к медиакоммуникации и опыт практического решения профессиональных задач на медиарынке. В рамках междисциплинарного обучения студенты получают знания и осваивают навыки, которые позволяют им быть конкурентоспособными не только в журналистике, но и в медийной индустрии в целом
  • Уникальность программы заключается в ее исторической преемственности, с одной стороны, — это филологические традиции школы Ленинградского государственного университета, а с другой стороны — в ее инновационности и сфокусированности на современных достижениях медиаотрасли и науки о медиакоммуникации
  • Отличительная особенность программы в её тесном взаимодействии с работодателями на всех уровнях — от рекомендаций по основному содержанию до обеспечения местами практик и вакансиями для выпускников
  • Образовательная программа основана на научных достижениях СПбГУ, отражает основные результаты научно-исследовательских проектов, что позволяет бакалавру систематизировать свои знания о профессии в рамках современного научного знания о развитии медиа и коммуникаций, о современных медиасистемах и медийных процессах внутри них
  • Обучение по журналистике в СПбГУ отличается фундаментальностью филологической базы и вариативностью профильных предметов, предлагающих освоение самых востребованных практических навыков профилям «периодическая печать», «телерадиожурналистика», «международная журналистика» и «визуальная журналистика и дизайн». Эти навыки неразрывно связаны с цифровой средой, в которой они применяются в современных медиапредприятиях, что также отражено в образовательной программе
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности. Вместе с тем программа выходит за рамки существующих профессиональных стандартов, давая возможности более широкого применения полученных знаний
  • Выпускник с квалификацией «бакалавр/специалист» владеет английским языком на уровне, сопоставимом с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции
Международные связи

Среди партнеров — крупнейшие университеты Европы, Америки, Азии и Африки.

Практика и будущая карьера
Места прохождения практик
  • «Пятый канал»

  • Телеканал «Санкт-Петербург»

  • Холдинг ВГТРК
  • Газета «Деловой Петербург»
  • Газета «Коммерсантъ»
  • Газета «Ведомости»
  • Газета «Петербургский дневник»
  • Интернет-газета «Бумага»
  • Журнал «Собака.ru»
  • Радио «Зенит» 
  • «Радио Балтика» 

Реализация программы профессионального журналистского образования сочетает фундаментальность, универсальность, практическую направленность и высокий культурный уровень. Выпускник программы — это специалист по созданию медиапродукта, а также по его распространению и продвижению, способный трансформировать продукт для разных целей и аудиторий; в то же время профессиональная деятельность выпускника рассчитана на выполнение социальной миссии журналистики с учетом современных правовых и этических вызовов информационного общества. 

Ключевые профессии
  • Корреспондент
  • Редактор,
  • Литературный редактор
  • Обозреватель
  • Журналист-международник
  • Ведущий эфира
  • Продюсер программы/проекта
  • Фотограф
  • Дизайнер
  • Верстальщик
  • Бильд-редактор
  • Оператор
  • Режиссер программ
  • Специалист по продвижению контента