Реклама и связи с общественностью

42.03.01На русском языке

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная, очно-заочная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой/политической сфере
  • Основы теории коммуникации
  • Основы интегрированных коммуникаций
  • Медиапланирование
  • Организация работы отдела по рекламе и связям с общественностью
  • Копирайтинг
  • Телекоммуникационные компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
  • Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
  • Организация и проведение рекламных и PR-компаний
  • Коммуникационный и событийный менеджмент
  • История искусств, история отечественной и зарубежной литературы
Преимущества образования
  • Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
  • По окончании обучения выпускники образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»:
    • владеют алгоритмом создания имиджевой матрицы и умеют ее применять для позиционирования компании/ организации и руководителя в офлайн и онлайн пространствах
    • способны участвовать в разработке и реализации коммуникационной стратегии
    • обладают навыками аргументированной письменной и устной речи
    • умеют вести дискуссию и противодействовать речевой агрессии
    • владеют методикой экспертной оценки эффективности применения коммуникативных технологий
  • Неотъемлемым элементом программы «Реклама и связи с общественностью» является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). Такая система подготовки помогает студентам легко находить места практик и трудоустройства
  • Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру профилей образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»
  • В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта и аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
  • Выпускник с квалификацией «бакалавр» владеет английским языком на уровне, сопоставимом с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции
  • Образовательная программа реализуется с учётом проектов профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью — Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также требований отдельных работодателей, предъявляемых к выпускникам, закончивших обучение по данной программе
Международные связи

Среди партнеров — крупнейшие университеты Европы, Америки, Азии и Африки.

Практика и будущая карьера
Студенты проходят практику в коммуникационных подразделениях крупных компаний, органов государственной власти, медиахолдинги, в том числе:
  • Коммуникационное агентство SPN Communications
  • ОАО «РЖД»
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Ленэнерго
  • Сбербанк России
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Газпром-Медиа Холдинг

Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций.