Клиническая психология

37.05.01На русском языке

Уровень обучения Cпециалитет

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 6 лет

Профили подготовки
  • Клиническая психодиагностика, консультирование и психотерапия
  • Клиническая психология детей и родителей
  • Поведенческая психология здоровья
  • Психология кризисов и экстремальных состояний
  • Психология спорта и физической активности
  • Судебная и криминальная психология
Основные учебные курсы
  • Клиническая психодиагностика
  • Клиническая психология в экспертной практике
  • Клиническая психология: введение в профессию
  • Невротические и личностные расстройства
  • Нейропсихология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Основы профессиональной этики клинического психолога
  • Патопсихология
  • Психодиагностика
  • Психологическая помощь в кризисных и экстремальных состояниях
  • Психологическое консультирование
  • Психология зависимого поведения
  • Психология нарушенного развития
  • Психология развития
  • Психология семьи и семейная психотерапия
  • Психосоматика
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Теории и методы психотерапии
  • Теории личности в клинической психологии
  • Экспериментальная психология
Преимущества образования
  • Непрерывное шестилетнее образование, включающее годовую практическую подготовку с индивидуальной и групповой супервизией.
  • Разнообразие клинических баз для практики.
  • Уникальная программа, в которой сочетаются традиции подготовки клинических психологов, заложенные классиком российской и советской медицинской психологии В. Н. Мясищевым, и разработки современных ученых и практиков
  • Возможность пройти обучение в течение семестра в ряде университетов Европы.
  • Выпускники имеют первоочередное право на получение сертификатов EuroPsy — европейского стандарта профессиональной квалификации для ведения независимой практики.
  • Возможность участия в уникальных международных мероприятиях для студентов и молодых ученых — Зимней психологической школе, конференциях «Ананьевские чтения», «Психология XXI века».
Известные преподаватели
  • А. В. Шаболтас — кандидат психологических наук, эксперт Всемирной организации здравоохранения (WHO) по вопросам этики проведения исследований в уязвимых группах населения, председатель Этического комитета Российского психологического общества, член Этического совета Европейской федерации психологических ассоциаций, член Европейской ассоциации психологии здоровья
  • Р. Ж. Мухамедрахимов — доктор психологических наук, член Межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей, при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Совета по Профилактике и Вмешательству Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (European Federation of Psychologists Associations Board of Prevention and Intervention)
  • О. Ю. Щелкова — доктор психологических наук, эксперт Российского гуманитарного научного фонда по направлению «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека», эксперт Российского научного фонда.
  • И. И. Мамайчук — доктор психологических наук, профессор Факультета психологии СПбГУ, ведущий специалист по детской клинической психологии
  • В. А. Абабков — доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института имени В. М. Бехтерева
  • Л. И. Вассерман — доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии, ведущий специалист в области нейропсихологии и клинической психодиагностики
  • Н. С. Хрусталева — доктор психологических наук, руководитель Центра международных проектов и программ Министерства образования РФ
  • Г. Л. Исурина — кандидат психологических наук, ведущий специалист в области теории, методологии и практики психотерапии, руководитель совместных российско-американских проектов в области психологии здоровья
  • В. К. Сафонов — кандидат психологических наук, ведущий отечественный специалист в области индивидуального консультирования и сопровождения спортсменов в спорте высших достижений
  • А. Е. Ловягина — кандидат психологических наук, психолог-практик в области консультирования спортсменов, тренеров и родителей, подготовки к соревнованиям
Международные связи
  • Йельский университет (США)
  • Портсмутский университет (Великобритания)
  • Университет Женевы (Швейцария)
  • Университет Оклахомы (США)
Практика и будущая карьера

Места прохождения практики: городские психиатрические больницы, Детская больница № 1, дома ребенка, кризисные и реабилитационные центры, НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова, НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе, НИПНИ имени В. М. Бехтерева, Служба психологической помощи СПбГУ, спецучреждения МВД РФ, ГУВД РФ, спортивные школы, телефоны доверия и службы онлайн консультирования, учреждения УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФГБУ «СЗФМИЦ имени В. А. Алмазова» Минздрава России, физкультурно-оздоровительные клубы, центр восстановительного лечения «Детская психиатрия», центры психологической диагностики и медико-психологической реабилитации МВД РФ, центры психологической подготовки МЧС РФ, центры социальной и психологической помощи населению.

Выпускники готовы работать в качестве клинических психологов, психологов-консультантов, психологов служб экстренной психологической помощи, а также заниматься преподавательской деятельностью.

Организации, в которых работают выпускники
  • Медицинские учреждения различного профиля (НИПНИ имени В. М. Бехтерева)
  • Психологические службы правоохранительных органов (МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Северо-Западный филиал МЧС России)
  • Реабилитационные центры
  • Службы психологической и кризисной помощи
  • Социальные службы
  • Специализированные дома ребенка
  • Спортивные организации и команды различного уровня
  • ФГБУ «СЗФМИЦ имени В. А. Алмазова» Минздрава России
  • Центры социальной реабилитации и социальной помощи различных районов города