Реклама и связи с общественностью

42.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (порфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Основные учебные курсы
  • Методология и методы исследований в рекламе и связях с общественностью
  • Теория социальной коммуникации
  • Экономика и менеджмент коммуникационного агентства
  • Язык рекламного и PR-текста
Известные преподаватели
  • Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, автор более 200 научных публикаций, лауреат премии Правительства РФ в области печатных СМИ, действующий политический консультант
  • В. А. Ачкасова — доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, автор более 130 научных публикаций, член Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью, Российской ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы СПбГУ, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», автор более 120 научных работ
  • Е. А. Каверина — доктор философских наук, доцент, лауреат премии в области развития общественных связей PROBA IPRA, в прошлом — консультант по корпоративным коммуникациям, курировала рекламные и PR-проекты для компаний «Международная клиника "Медем"», «Лукойл», «Рамстор», Tetra Pak, Finnair Cargo, сети отелей «Азимут», ювелирной сети «Адамас» и др.
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», член Совета директоров Европейской ассоциации политических консультантов и Международной ассоциации политических консультантов, почетный член Российской ассоциации по связям с общественностью
  • А. А. Нестеров — директор Департамента маркетинга и развития бренда АО «Национальная система платежных карт», член Российской ассоциации по связям с общественностью и член Европейской ассоциации директоров по коммуникациям, в 2016 году вошел в «Топ–1000 российских менеджеров» по версии газеты «Коммерсант»
Ресурсные возможности для исследований
  • Договоры с ведущими библиотечными и архивными учреждениями, редакциями СМИ
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
Академические партнеры
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Бордо – 3 (Франция)
Квалификация выпускников и перспективы защиты

По окончании осуществляется защита кандидатской диссертации на степень кандидата политических или филологических наук в диссертационном совете СПбГУ. Присваиваемая квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.