Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование)

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование) письменно
  • Иностранный язык письменно
Основные учебные курсы
  • Аспирантский семинар
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Методы исследования, проектирования и прогнозирования
  • Педагогика и психология
  • Педагогика и психология высшей школы
Ресурсные возможности для исследований

Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ, имеющая в своих фондах более чем 6,9 млн печатных книг, рукописей и предоставляющая доступ к более чем 60 млн электронных источников, включая научные журналы, монографии, диссертации, справочные издания и т. д., — одна из лучших по составу фондов университетских библиотек России. В ее составе действует отраслевой отдел по направлению «Филология» — уникальное собрание книг и журналов на 35 языках насчитывает более 350 000 единиц хранения. Научная библиотека СПбГУ располагает ресурсом Literature Online, где содержится 357 250 томов произведений мировой классической англоязычной литературы с XVII века по настоящее время, около 20 тыс. полнотекстовых англоязычных монографий, а также предоставлен доступ к наиболее полной и старейшей универсальной энциклопедии на английском языке — Britannicа.

Академические партнеры
  • Варшавский университет (Польша)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Международная ассоциация чтения
  • Университет Копенгагена (Дания)
  • Университет Лозанны (Швейцария)
  • Университет Утрехта (Голландия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
Квалификация выпускников и перспективы защиты

По окончании осуществляется защита кандидатской диссертации на степень кандидата педагогических наук в диссертационном совете СПбГУ. Присваиваемая квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.

Ключевые моменты
  • Аспирантские группы на занятиях занимаются решением исследовательских кейсов в сфере образования, большая часть аудиторного времени отводится на дискуссии и публичные лекции
  • У аспирантов формируются навыки организации семинаров, научных дискуссий, конференций, мастер-классов
  • Аспиранты участвуют в научных конференциях в качестве организаторов, тьюторов групп, разработчиков сценариев и авторов организационного дизайна, выступают с докладами, публикуют статьи в научных сборниках
  • Материалы к занятиям оформляются с применением современных коммуникационных технологий