Педагогика

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика — конкурс документов (портфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Основные учебные курсы
  • Информатика
  • История и философия науки
  • Математические методы
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Иностранный язык
Дисциплины по выбору
  • Теория и методика профессионального образования
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Специфика дидактического исследования
  • Педагогический эксперимент и его особенности в исследовании проблем воспитания
  • Проблемы профессионально-личностного развития в педагогических исследованиях
  • Методы обучения и образовательные технологии как объекты анализа и проектирования в педагогическом исследовании
Известные преподаватели
  • Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО. Область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования
  • Л. А. Даринская — доктор педагогических наук, профессор. Область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования
  • Н. Ф. Голованова — доктор педагогических наук, профессор. Область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования
  • А. Г. Грецов — доктор педагогических наук, доцент. Область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования
  • О. О. Жебровская — кандидат педагогических наук, доцент. Область научного руководства: теория и методика профессионального образования
  • Г. И. Молодцова — кандидат педагогических наук, доцент. Область научного руководства: теория и методика профессионального образования
Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Доступ к университетской сети баз данных академических журналов (в том числе зарубежных) по теме научной специальности
  • Доступ к мировым информационным ресурсам
    • Science Direct
    • Elsevier (платформа Science Direct)
    • Электронная библиотека диссертаций (РГБ)
    • EBSCO
    • Oxford University Press
    • Sage Publications
    • Springer/Kluwer
    • Tailor & Francis
    • Web of Science
    • ресурсы Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
    • Университетская информационная система «Россия» и другие
Проекты и гранты
Реализуемые в рамках программы
  • Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики" (грант РГНФ)
Реализуемые с вузами-партнерами
  • Гимназия «АльмаМатер» — «Индивидуализация обучения и воспитания школьников» и «Оценка качества школьного образования»
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь
  • Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
  • Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата наук в диссертационном совете СПбГУ
Ключевые моменты
  • Подготовка кадров высшей квалификации, способных к критическому анализу и оценке современных научных достижений в сфере образования и педагогики, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач в ключевых отраслях педагогической науки, а также в междисциплинарных областях
  • Возможность участия в международных конференциях и разнообразных исследовательских проектах (преподаватели программы успешно получают гранты на исследования), часть которых осуществляется совместно с коллегами из ведущих мировых университетов
  • Подготовка к участию в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению актуальных научных и научно-образовательных задач и использованию современных технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках