Педагогика

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика — конкурс документов (портфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Основные учебные курсы
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • История и философия науки
  • Математические методы
  • Методы обучения и образовательные технологии как объекты анализа и проектирования в педагогическом исследовании
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Педагогический эксперимент и его особенности в исследовании проблем воспитания
  • Проблемы профессионально-личностного развития в педагогических исследованиях
  • Специфика дидактического исследования
  • Теория и методика профессионального образования
Известные преподаватели

Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования

Л. А. Даринская — доктор педагогических наук, профессор; область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования

Н. Ф. Голованова — доктор педагогических наук, профессор; область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования

А. Г. Грецов — доктор педагогических наук, доцент; область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования

О. О. Жебровская — кандидат педагогических наук, доцент; область научного руководства: теория и методика профессионального образования

Г. И. Молодцова — кандидат педагогических наук, доцент; область научного руководства: теория и методика профессионального образования

Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Доступ к университетской сети баз данных академических журналов (в том числе зарубежных) по теме научной специальности
  • Доступ к мировым информационным ресурсам: «Эльзевир» (платформа Science Direct); «Электронная библиотека диссертаций»; EBSCO; Oxford University Press; Sage Publications; Springer/Kluwer; Tailor & Francis; Web of Science; ресурсы Института научной информации по общественным наукам РАН; Университетская информационная система «Россия» и другие
Проекты и гранты
  • Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики (РГНФ)
  • Индивидуализация обучения и воспитания школьников (совместно с гимназией «Альма матер»)
  • Оценка качества школьного образования (совместно с гимназией «Альма матер»)
Квалификация выпускников и перспективы защиты

По окончании осуществляется защита кандидатской диссертации на степень кандидата педагогических наук в диссертационном совете СПбГУ. Присваиваемая квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.

Ключевые моменты
  • Подготовка кадров высшей квалификации, способных к критическому анализу и оценке современных научных достижений в сфере образования и педагогики, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач в ключевых отраслях педагогической науки, а также в междисциплинарных областях
  • Возможность участия в международных конференциях и разнообразных исследовательских проектах (преподаватели программы успешно получают гранты на исследования), часть которых осуществляется совместно с коллегами из ведущих мировых университетов
  • Подготовка к участию в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению актуальных научных и научно-образовательных задач и использованию современных технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках