Экономика

38.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Экономика письменно
  • Иностранный язык письменно
Основные учебные курсы
  • Актуальные проблемы развития системы мирохозяйственных связей
  • Инновационный менеджмент
  • Иностранный язык (по выбору)
  • История и философия науки
  • Макроэкономика. Дискуссионные вопросы и направления развития теории
  • Научно-исследовательская работа
  • Отраслевые рынки и стратегический конкурентный анализ
  • Педагогическая практика
  • Финансовые системы развитых и развивающихся стран
Известные преподаватели
  • А. А. Трифилова — доктор экономических наук, Ph. D., исследователь и руководитель проектов Эксетерского университета (Великобритания) в Исследовательском центре инноваций
  • Н. В. Пахомова — доктор экономических наук, профессор (лаборатория «Эффективность экономики и окружающая среда»)
  • С. Ф. Сутырин — доктор экономических наук., профессор
  • А. Н. Лякин — доктор экономических наук, профессор
  • М. Л. Пятов — доктор экономических наук, профессор
  • В. В. Иванов — доктор экономических наук, профессор
  • Н. П. Кузнецова — доктор экономических наук, профессор
Ресурсные возможности для исследований
  • Исследовательская лаборатория «Эффективность экономики и окружающая среда», руководитель — Фредерик ван дер Плоег, профессор экономики Оксфордского университета, экс-министр образования, культуры и науки Нидерландов
  • Лаборатория Bloomberg, оборудованная терминалами Bloomberg с доступом к текущим и историческим ценам на мировых биржах и внебиржевых рынках
  • Лаборатория исследования экономического роста, руководитель — Кристофер Антониу Писсаридес, лауреат Нобелевской премии по экономике
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
Проекты и гранты

Аспиранты принимают активное участие в подготовке и реализации оплачиваемых научных грантов в таких фондах, как РФФИ, РГНФ, Erasmus; реализации совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев»; контрактных исследованиях из государственных средств регионального бюджета; стипендиальной программе Банка Сантандер и СПбГУ и других.

Академические партнеры
  • Будапештский университет (Венгрия)
  • Гентский университет (Бельгия)
  • Технический университет Ильменау (Германия)
  • Университет Деусто (Испания)
  • Университет Магдебурга (Германия)
  • Университет Турку (Финляндия)
Квалификация выпускников и перспективы защиты

По окончании осуществляется защита кандидатской диссертации на степень кандидата экономических наук в диссертационном совете СПбГУ. Присваиваемая квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.

Ключевые моменты

Программа создана для подготовки кадров высшей квалификации, осуществляющих самостоятельную научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность, а также в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого в процессе осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно- квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Программа предусматривает обеспечение потребности научных, производственных и образовательных учреждений в кадрах высшей квалификации в области экономики.

Выпускник программы должен обладать способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области фундаментальных исследований экономической науки, истории экономических процессов, истории экономических учений, развития методологии экономического анализа и макроэкономической политики; готовностью организовать работу исследовательского коллектива по разработке научно-практических задач в экономической сфере; способностью осуществлять исследования национальных и мировых финансовых систем, финансов различного уровня, финансовых и валютных рынков, денежного рынка, оценочной деятельности, кредитных отношений; способностью исследовать и прогнозировать структурные сдвиги и динамику развития предприятий, отраслей, регионов и экономики в целом в условиях инновационных изменений и углубления процессов глобализации; способностью на основе современных методов обобщать, критически оценивать и практически применять результаты, получаемые отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления развития теоретико-прикладных знаний, составлять программу.