Экология. Биоразнообразие и охрана природы

05.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Экология. Биоразнообразие и охрана природы письменно
  • Иностранный язык письменно
Основные учебные курсы
  • Биоиндикация и биотестирование
  • Современные проблемы экологии
  • Экологическое нормирование
Ресурсные возможности для исследований
  • Вычислительный центр
  • Обсерватория экологической безопасности
  • Ресурсный центр «Культивирование микроорганизмов»
  • Ресурсный центр «Развитие молекулярных и клеточных технологий»
  • Центр коллективного пользования оборудованием «Хромс»
  • Центр микроскопии и микроанализа
Академические партнеры
  • Ботанический институт имени В. Л. Комарова РАН
  • Всероссийский научно-исследовательский институт растениеводства имени Н. И. Вавилова РАСХН
  • Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной микробиологии РАСХН
  • Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов
  • Зоологический институт РАН
  • Институт мозга человека имени Н. П. Бехтеревой РАН
  • Институт физиологии имени И. П. Павлова РАН
  • Институт цитологии РАН
  • Институт эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова РАН
  • Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта РАМН
  • Научно-исследовательский институт гриппа
  • Научно-исследовательский институт экспериментальной медицины РАМН
  • Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени В. А. Алмазова
Квалификация выпускников и перспективы защиты

По окончании осуществляется защита кандидатской диссертации на степень кандидата биологических наук в диссертационном совете СПбГУ. Присваиваемая квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь.

Ключевые моменты

Программа направлена на подготовку специалистов высшей категории, готовых применять научный подход в своей профессиональной деятельности, разделять ценности научно-педагогического сообщества, работать с текстами профессиональной направленности и сообщать о результатах своей учебной и научной работы на английском/иностранном и русском языках, исполнять обязанности исследователя в соответствии с научной специальностью, в которые в том числе входят обеспечение руководства обучением в индивидуальном порядке и в форме семинаров, проведение исследований по специальности, разработка и подготовка к изданию научных трудов и статей.

К образовательному процессу привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты в области клеточной и молекулярной биологии, физиологии, генетики, гидробиологии, зоологии и ботаники.