Сколько будут работать преподаватели в 2016/2017 учебном году?
Проект распоряжения о внесении изменений в классификатор видов контактной нагрузки был доработан по итогам первого общественного обсуждения. В ходе второго общественного обсуждения он вызвал еще больший интерес со стороны преподавателей СПбГУ и получил многочисленные положительные отклики, а также отзывы с важной и нужной конструктивной критикой. Проект отправлен на доработку с учетом высказанных замечаний и рекомендаций. Начинается заполнение реестров педагогической нагрузки преподавателей в 2016/2017 учебном году.
Во время второго общественного обсуждения получено более 30 аналитических комментариев, более 150 позитивных уникальных откликов и множество конкретных предложений от участников обсуждения. Это показывает высокий интерес к поставленному вопросу и большую вовлеченность универсантов, друзей и партнеров СПбГУ в решение вопроса. На сайт СПбГУ и адрес контактной корпоративной электронной почты содержательные комментарии направили участники общественного обсуждения: В. Шабаев, Е. Флягина, М. Липатов, Е. Краснощекова, М. Романова, Н. Голяндина, И. Бугрова, М. Шишков, И. Свитнев и другие.
Основные предложения касаются определения объемов индивидуального консультирования при руководстве курсовой работой и выпускной квалификационной работой; проведения разных видов практик, мероприятий промежуточной аттестации; объемов работы с иностранными обучающимися и др. Многие преподаватели выразили обеспокоенность отсутствием регламентации объемов нагрузки других видов работ: научно-исследовательской, учебно-организационной, учебно-методической, экспертной и другой (называли, в том числе, руководство грантами, опубликование статей, подготовку отзывов на диссертации, работу в редколлегиях журналов по специальности и др.).
В ходе общественного обсуждения начальник управления образовательных программ А. А. Семенов давал разъяснения, что представленный проект касается только контактных видов учебной нагрузки, в том числе аудиторной (аудиторные занятия, практики, экзамены и зачеты), и решает задачу составления электронного расписания с учетом занятости преподавателей другими видами профессиональной деятельности.
Каждый учебный год предваряется планированием учебной работы. Основой такого планирования служит составление электронного расписания занятий, которое должно быть сформировано заблаговременно. Для этого необходимо определить кандидатуры преподавателей, которые будут проводить аудиторные занятия, практики, принимать экзамены и зачеты, то есть выполнять контактные виды учебной работы (в том числе аудиторной).
Очевидно, что назначение преподавателям учебной контактной нагрузки должно проводиться с учетом их занятости другими видами профессиональной деятельности. Фактическое исполнение поручений может отличаться от планируемого. Предложенная в проекте схема позволяет решить задачу составления расписания на основе усреднения некоторых показателей трудозатрат вовлеченных в учебный процесс преподавателей.