Найдется место для каждого
Каждый год общежития СПбГУ принимают тысячи новых студентов со всей страны, поэтому Университет тщательно следит за состоянием учебных и жилых корпусов. Все здания проходят реконструкцию и модернизируются, чтобы отвечать всем требованиям современных стандартов и обеспечивать универсантам комфортные условия проживания.
За последние пять лет был сделан капитальный ремонт общежитий № 10 и 12 в Петергофе, № 6 на улице Солидарности, № 8 и 9 на улице Халтурина, № 4 и 5 на улице Шевченко, обновлены более 1800 мест в общежитиях Петергофа. Кроме того, в корпусах проходит выборочный ремонт: за год удается сделать до двадцати блоков, в каждом из которых в среднем по пять мест. С учетом того, что часть помещений освободят выпускники, дефицита комнат для размещения новых студентов не будет. В распоряжении Университета находятся 22 общежития: одно здание в Невском районе, восемь на Васильевском острове и 13 в Петергофе — вместе они могут предоставить более 13 тысяч койко-мест.
Ежегодно, перед заселением первого курса, проводится текущий ремонт помещений, находившихся в эксплуатации. Но если кто-то из студентов не будет доволен условиями проживания, их смогут переселить в уже обновленный корпус. «Когда в 2005 году я отправился в Петергоф проверить общежития, то был поражен — там стояли стулья без спинок, железные кровати и тонкие матрасы. В тот раз мы вывезли оттуда семь КамАЗов старой мебели. Сейчас таких условий нет и близко, — рассказывает Виктор Алексеевич Козырев, и. о. проректора по эксплуатации материально-технической базы. — Если какое-то помещение признается аварийным, то мы сразу же выводим его из эксплуатации и всех оттуда выселяем. В этом году мы делаем капитальный ремонт общежития № 12 — 14-этажного здания. Мы оборудуем комнаты по современному стандарту, чтобы везде все было одинаково комфортно. Также на территории студенческого городка есть охрана, система видеонаблюдения, часть общежитий освещаются светодиодными лампами».
Однако для того, чтобы в общежитиях было чисто, одних усилий администрации недостаточно. Уборкой мест общего пользования занимаются клининговые компании, но поддерживать порядок в комнатах и вовремя выносить мусор должны сами студенты. Делать это несложно, зато это помогает содержать помещения в хорошем состоянии. Также у студенческого городка заключен постоянный договор со службой дезинсекции, раз в месяц проходит плановая обработка корпусов, но провести ее можно и по заявкам студентов. Если возникнут какие-либо неприятности, служба приезжает по первому требованию.
Директор Студенческого городка СПбГУ Дмитрий Владимирович Михайлов может ответить на все вопросы или подсказать, к кому можно обратиться за помощью. Чтобы сделать жизнь универсантов удобнее, совершенствуются и процессы повседневной работы общежитий. «У нас автоматизированы многие бизнес-процессы, связанные с поселением, выселением, переселением и проживанием в общежитиях. Разработаны и внедрены электронные сервисы. Подробную информацию о них можно получить на сайте campus.spbu.ru. Реализованы многие современные технологии, но мы продолжаем их развивать, — рассказывает Дмитрий Владимирович. — Раньше мне приходилось изучать опыт развития студенческих кампусов других вузов у нас в стране и за рубежом, чтобы применить его у нас. А сейчас уже нам звонят представители разных учебных заведений, просят поделиться опытом, спрашивают разрешения приехать и посмотреть, как у нас все устроено. Мы достаточно много сделали в плане открытости работы общежитий, простоты и удобства для проживающих многих процессов, связанных с функционированием общежитий».
Для улучшения условий проживания в общежитиях проводится целый комплекс работ. На странице Студенческого городка портала СПбГУ появляются новые сервисы, а его руководство готово сотрудничать со студентами и решать все возникающие трудности. «У нас никаких тайн нет. Что хорошо — это наша заслуга, что плохо — наша недоработка. И мы принимаем все меры, чтобы недоработок было как можно меньше», — отметил Виктор Алексеевич.