Ведущие российские бизнесмены рассказали в СПбГУ о новых форматах торговли на высококонкурентных рынках
В СПбГУ состоялась встреча в рамках Клуба практиков «Розница 3.0: новые форматы торговли на высококонкурентных рынках». Более 100 выпускников Университета разных лет собрались, чтобы познакомиться с лучшими практиками ведения розничного бизнеса в России.
Своими историями построения ритейла поделились Сергей Федоринов (генеральный директор компании «Юлмарт») и Денис Котов (генеральный директор сети «Буквоед»).
Объем продаж онлайн-торговли России в I полугодии вырос на 20%
Встречу модерировал управляющий партнер консалтинговой компании «Альт» Алексей Груздев, который рассказал про общие тенденции рынка ритейла в России. Алексей отметил, что оборот розничной торговли в России значительно увеличился. Ежегодный темп роста рынка составляет приблизительно 9 %. Самым крупным игроком розничной торговли в России на данный момент является компания «Магнит».
Рынок бумажных книг постепенно снижается
Передавая слово Денису Котову, Алексей Груздев отметил, что быть «книжником» в наше время непросто: «Рынок бумажных книг постепенно снижается, за это время с рынка ушли несколько ведущих игроков». Однако Денис Котов, чья компания успешно преодолела кризис за счет развития сопутствующих направлений бизнеса, отметил, что все дело в правильной постановке целей и философии бизнеса. По его словам, стратегическая цель «Буквоеда» на десяти лет имеет два ракурса. При этом финансовый ракурс (десятикратный рост товарооборота) второстепенен. Первоочередной является общекультурная задача: добиться ситуации, когда не менее 70 % населения страны будет читать около восьми книг в год. В ходе дискуссии стало понятно, что такая амбициозная цель под силу предпринимателю: выходя на рынок, «Буквоед» ставил задачу достижения лидерства и успешно ее реализовал.
Онлайн-рынок растет значительно быстрее, чем офлайн
Значительное превышение роста рынка онлайн-торговли подтвердил Сергей Федоринов, генеральный директор ведущей российской частной компании в области e-commerce и интернет-ритейла «Юлмарт». Сергей рассказал о том, что компания достигла ведущих позиций благодаря сочетанию уникальной логистической инфраструктуры и широкого ассортимента товаров. Помимо этого есть и другие ингредиенты успеха: «Внимательно смотреть на покупателя, внимательно смотреть на то, как в непростые времена меняются его потребности. Потребности не просто в товаре, а потребности в продукте. В этом есть существенная разница». По мнению Федоринова, делает товар продуктом «тот самый дополнительный сервис или та самая дополнительная услуга, которая производится самой компанией».
После выступления спикеров выпускники СПбГУ смогли задать интересующие их вопросы, обсуждались различные темы — от задач установления партнерских отношений между компаниями до проблем жизненной философии.