Встреча с представителями студенческого совета Факультета прикладной математики — процессов управления

В понедельник, 12 декабря, состоялась встреча ректора СПбГУ Н. М. Кропачева с представителями студенческого совета Факультета прикладной математики — процессов управления. В беседе приняла участие первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е. Г. Бабелюк.

В ходе разговора с ректором, который продолжался без малого три часа, студенты-математики получили развернутые и подробные ответы на широкой круг вопросов, среди которых:

  • почему все еще не отремонтирован конференц-зал в здании по адресу Университетский пр., д. 35 (см. Почему до сих пор не оформлены права СПбГУ на объекты недвижимости?)
  • как программными средствами увеличить уровень защиты кода на пропуске в общежития, чтобы решить проблемы с изготовлением поддельных пропусков
  • как продлить договор с ООО «Триумф», которое обслуживает пункты питания в Петергофе и делает это, по мнению членов студсовета, хорошо
  • как представителю студсовета войти в состав ученого совета факультета, если уже сейчас численный состав совета больше нормативного
  • можно ли увеличить количество студентов в составе Ученого совета СПбГУ
  • могут ли студенты оценивать онлайн-курсы преподавателей Университета на стадии подготовки этих курсов
  • могут ли студенты предлагать своим преподавателям подготовить онлайн-курсы и участвовать в их разработке
  • учтены ли предложения студсоветов по совершенствованию анкеты для опроса студентов о качестве преподавания
  • где хранить маленькие посылки, доставляемые «Почтой России» в общежития студентам
  • какими способами можно увеличить размер студенческой стипендии
  • как гласность помогает в решении разных вопросов жизни Университета через инструменты системы обратной связи (Виртуальную приемную, прием граждан должностными лицами, встречи со студентами и сотрудниками СПбГУ)

Подробно обсуждался интересующий студентов вопрос о том, что отличает СПбГУ от других российских университетов. Н. М. Кропачев перечислил некоторые отличия:

  • наш университет работает по собственным образовательным стандартам по всем направлениями подготовки (см. Образовательные стандарты)
  • СПбГУ имеет право выдавать государственные документы об образовании (дипломы) собственного образца (см. Диплом Санкт-Петербургского университета как бренд)
  • СПбГУ финансируется отдельной строкой в бюджете РФ, а потому Счетная палата РФ ежегодно проверяет работу СПбГУ (см. Кто и как проверяет финансово-хозяйственную работу Университета: прошлое и настоящее)
  • СПбГУ имеет право проводить защиты ученых степеней по собственным правилам и присуждать собственные ученые степени, статус которых теперь является государственным (см. Ученая степень СПбГУ — 99 лет спустя)
  • СПбГУ имеет право проводить конкурсы по собственным правилам (например, конкурс постдоков — см. Программа Postdoc в СПбГУ)
  • СПбГУ имеет право проводить дополнительные экзамены при приеме в Университет, но не пользуется этим правом: прием проводится по результатам ЕГЭ абитуриентов. Проводятся только дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств. Они проводятся по предметам, по которым не проводится ЕГЭ (см. Перечень программ и вступительные испытания)
  • в отличие от большинства вузов России локальными нормативными актами СПбГУ научно-педагогические работники нашего университета наделены дополнительными правами — помимо тех, которые предусмотрены в действующем законодательстве. Кроме того, в локальных нормативных актах СПбГУ разработана система мер, обеспечивающих реализацию в Университете прав, предусмотренных федеральным законодательством (см. Основные права научно-педагогических работников Санкт-Петербургского государственного университета)

В конце беседы ректор пригласил активных студентов после окончания их учебы в Университете на работу в службы ректората, чтобы собственными силами улучшать жизнь Университета.