Программисты СПбГУ — золотые медалисты ACM-ICPC 2017

Команда программистов из Санкт-Петербургского университета завоевала золотую медаль в 41-м студенческом чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM-ICPC), заняв четвертое место в турнирной таблице. Победителем чемпионата стала команда Университета ИТМО.

Команда СПбГУ в составе Игоря Пышкина, Станислава Ершова и Айдара Сайранова доказала, что является одной из сильнейших в мире. К чемпионату их подготовил тьютор Андрей Лопатин, сам становившийся чемпионом мира по программированию два раза. Также Андрей и Анна Лопатины получили награду Senior Coach Award, присуждаемую тренерам, чьи команды на протяжении 15 лет участвуют в финалах. Под руководством Андрея Лопатина команды СПбГУ завоевали восемь медалей (2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2014 и 2016), в 2011 году стали чемпионами Европы, а в 2014-м и 2016-м — чемпионами мира.

Кроме того, было объявлено, что в следующие три года официальным спонсором чемпионата станет петербургская IT-компания Jet Brains. Создаваемый ею современный статически типизированный объектно-ориентированный язык программирования Kotlin, который разрабатывают в том числе выпускники СПбГУ, недавно был официально выбран компанией Google в качестве второго языка для разработки на Android. Также Kotlin станет еще одним официальным языком ICM-ICPC наравне с Java.

13

команд из России приняли участие в ACM-ICPC 2017.

В этом году ACM-ICPC прошел в Южной Дакоте, США, в нем приняло участие 13 команд из России, среди них СПбГУ, ИТМО, МФТИ, МГУ, Уральский федеральный университет и другие.

Первое командное соревнование по программированию под эгидой Ассоциации вычислительной техники (ACM) состоялось в Техасском университете в 1970 году. Свой нынешний формат чемпионат принял в 1977 году, когда его первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике.

По правилам соревнования в составе каждой команды три студента, один компьютер и комплект математических задач. На решение комплекта задач отводится пять часов. Согласно правилам чемпионата, решением задачи является программа, написанная на одном из допустимых языков программирования, успешно прошедшая тесты жюри. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства правильных ответов — команда, затратившая на это меньше времени. По специальным правилам считается штрафное время. Финалу предшествовали полуфинальные и четвертьфинальные межуниверситетские отборочные турниры, а также внутренние соревнования университетов, так что те, кто добрались до финала, действительно, лучшие из лучших.