Академическая гимназия СПбГУ подводит итоги учебного года

В Университете состоялась торжественная церемония награждения обучающихся Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева по итогам 2016/17 учебного года.

Свыше 170 школьников — каждый второй гимназист — приняли участие более чем в двух десятках различных предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, научных чтений и конференций.

Результаты участия универсантов в олимпиадах показали, что этот учебный год оказался для них плодотворным. По сравнению с прошлым годом на 20 человек увеличилось число победителей и призеров Олимпиады школьников СПбГУ, а также на треть возросло количество предметов, в конкурсах по которым выступают гимназисты. При подведении итогов было отмечено, что ученики Академической гимназии СПбГУ  показали традиционно высокие результаты в олимпиадах по биологии, географии, химии и информатике. И хотя ребята стали чаще выходить на региональный и всероссийский уровни, число тех, кто добрался до финишной черты и стал победителем заключительного этапа, несколько уменьшилось, а значит, им есть к чему стремиться.  

Умейте не только побеждать в конкурсах, но и накапливать в дальнейшем свои победы, используйте их, чтобы доказать, что вы способны на многое.

Проректор по учебно-методической работе СПбГУ Марина Лаврикова

Проректор по учебно-методической работе СПбГУ Марина Лаврикова поздравила школьников с успехами. «Вы учитесь в гимназии, которая является неотъемлемой частью большого университетского сообщества, а значит, должны ставить перед собой самые серьезные задачи и высокие цели и стараться их достичь. Участвуя и побеждая в многочисленных конкурсах, вы показываете, что усилия, которые вкладываются в ваше образование, дают свои результаты, — сказала Марина Юрьевна. — Ваши достижения важны как для всего Университета, так и для вас самих. Многие сферы профессиональной деятельности сейчас построены на необходимости периодически доказывать свою состоятельность, поэтому вам придется регулярно участвовать в конкурсах. Этот опыт закладывается уже сейчас. Кроме того, результаты, которые вы показали, пригодятся вам, когда вы будете выбирать свой дальнейший жизненный путь. Думаю, многие из вас захотят продолжить обучение в СПбГУ — для этого нужно иметь не только высокие баллы ЕГЭ, но и портфолио, которое расскажет о всех ваших способностях. Умейте не только побеждать в конкурсах, но и накапливать в дальнейшем свои победы, используйте их, чтобы доказать, что вы способны на многое».

Перед гимназистами-победителями выступил струнный оркестр преподавателей СПбГУ. Художественный руководитель коллектива Александр Флоринский отметил, что все присутствующие в зале школьники имеют свои достижения и среди них нет ни одного, кто хотел бы остановиться на достигнутом. «Учитывая амбициозность универсантов, мы выбрали произведение Уильяма Гершеля — самого известного композитора среди ученых и самого известного ученого среди композиторов. Он начал карьеру музыканта в военном оркестре, но, увлекшись астрономией и физикой, стал одним из самых знаменитых исследователей своего времени, — рассказал Александр Алексеевич. — Надеюсь, этот пример будет поучителен для обучающихся». В качестве поздравления ученикам оркестр исполнил первую часть концерта № 2 для гобоя и струнных до мажор.

Многие из обучающихся Академической гимназии завоевали победы сразу в нескольких номинациях, причем нередко это были предметы из самых разных областей — от иностранных языков до биологии. Эти достижения не случайность, а результат долгого труда. Так, ученик девятого класса Игорь Веселов получил дипломы за участие в олимпиадах по химии, физике и астрономии. «Участвовал в пяти конкурсах разных уровней — региональных, городских и в одном университетском. В олимпиаде по физике вышел только на районный этап, поэтому ее не считаю, — рассказал гимназист. — Астрономией я занимаюсь с шестого класса, и мне она очень нравится, многие знания по ней получил благодаря родителям. А химией увлекся в Академической гимназии, потому что нам ее интересно преподают. Олимпиада по этому предмету была сложной, задачи такого уровня на уроках обычно не разбирают, поэтому решение порой приходится находить при помощи смекалки. Мне бы хотелось и в дальнейшем изучать химию, поэтому поступать буду, естественно, в СПбГУ».