Ученый совет СПбГУ открыт для взаимодействия с обучающимися

Согласно Уставу СПбГУ, в состав Ученого совета Университета входят шесть представителей обучающихся. 27 ноября, на очередном заседании, в связи с окончанием обучения некоторых членов совета были избраны новые представители студенчества. Включенные в состав Ученого совета студенты готовы активно участвовать в обсуждении и решении вопросов жизни Университета.

По предложению заместителя председателя Ученого совета СПбГУ Игоря Горлинского Студенческий совет СПбГУ воспользовался уставной нормой Университета и выдвинул своих кандидатов.

В состав Ученого совета единогласно избраны:

  • студент 3 курса по направлению «Биология» Михаил Афанасьев
  • студент 4 курса по направлению «Химия» Никита Кулешов
  • студент 3 курса по направлению «Социология» Михаил Валешнев

«Руководство СПбГУ занимает последовательную позицию поддержки и обеспечения участия обучающихся во всех сферах деятельности Университета, затрагивающих их интересы, — сообщил Игорь Горлинский. — Что касается участия обучающихся в работе не только университетского совета, но и ученых советов институтов и факультетов, то по инициативе ректора, после обсуждений на ректорском совещании и заседании правовой комиссии Ученого совета СПбГУ, в мае 2017 года было принято постановление о включении в обязательном порядке в состав ученых советов всех подразделений СПбГУ обучающихся по представлению студенческих советов соответствующих институтов и факультетов».

Традиция взаимодействия администрации СПбГУ и обучающихся — важный элемент политики открытости. «Это один из правильных и необходимых механизмов обратной связи со студенчеством, — поясняет Игорь Горлинский. — Мнение обучающихся может оказаться полезным при обсуждении различных вопросов, входящих в повестку дня заседаний ученых советов. Они являются проводниками тех обсуждений, которые ведутся в рамках студенческих советов разных уровней».

По словам Игоря Алексеевича, важно и то, что сами обучающиеся, задействованные в работе Ученого совета и его постоянных комиссий, получают ценные навыки.

Студенты могут понять, как в целом работает система ученых советов, они приобретают опыт ведения дискуссий, подготовки важных решений, учатся пользоваться своими правами.

Председатель Ученого совета СПбГУ Игорь Горлинский

Председатель Студенческого совета СПбГУ Снежанна Воскресенская отметила, что не всегда сотрудники СПбГУ и обучающиеся видят ситуацию одинаково, а для принятия более рационального решения требуется несколько точек зрения. «Например, на данный момент на рассмотрении находится новый проект положения о Студенческом совете СПбГУ. И мы уже обсудили его на учебно-методической комиссии, на правовой комиссии, сейчас продолжаем совместную работу над совершенствованием проекта этого документа».

Мнение председателя Студенческого совета СПбГУ разделяют выбранные кандидаты. По словам Никиты Кулешова, вопросы, над которыми работают в администрации и Ученом совете, имеют самое прямое отношение к студентам. «Обучающиеся, находясь в составе Ученого совета, представляют интересы студентов, поднимают важные для них темы. Укрепление связей между администрацией на высшем уровне и студентами, по-моему, является крайне важным условием для успешного осуществления деятельности Университета», — отмечает студент.

«Представители обучающихся в ученых советах СПбГУ обладают всеми полномочиями: участвуют в обсуждениях всех вопросов, входящих в компетенцию ученых советов, включая избрание на должности научно-педагогических работников, и обладают правом голоса при проведении голосований. В связи с тем, что за последнее время участились случаи проведения конкурсных процедур при наличии нескольких альтернативных кандидатур на преподавательские должности (так как возрос интерес к работе в СПбГУ многих ученых из других организаций и вузов), мнение студентов становится все более весомым», — заключил Игорь Горлинский.