Кто главный?

16 ноября 2017
Время: 18:00
Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 58–60, ауд. 155

В рамках семинара «Киноисследования» состоится выступление Дмитрия Салынского (ВГИК) «Кто главный?»

Современная жанровая теория кино, несмотря на заверения некоторых радикальных кинокритиков и киноведов, хоть и зашла в тупик в различных вопросах, но все еще находится в стадии рабочего становления. Не совсем ясно, откуда в кино появляются новые жанры — придумывают ли их умные критики уже постфактум, берут ли их названия киноведы из истории кино или других искусств, скажем, литературы и живописи, появляются ли киножанры как некий неписаный договор между продюсером, автором и зрителем или киножанры формируются совсем другими, неизведанными путями — это только один вопрос из череды других, столь же интересных для специалистов и всех неравнодушных к теории и практике кино. В ходе своего выступления Дмитрий Салынский расскажет об истории отдельных жанров художественного кино, о взаимодействии игрового и документального кино, параметрах выделения жанровых форм, многообразии его видов и подвидов.

Дмитрий Салынский — кандидат искусствоведения, известнейший теоретик кино и киновед, автор книг и яркий рассказчик, режиссер.

В 1972 окончил искусствоведческое отделение Исторического факультета МГУ; в 1981 году — Режиссерский факультет ВГИК имени С. А. Герасимова (мастерская Е. Дзигана и Ю. Григорьева). Дипломный фильм — «Десять строк на первую полосу» (1980).
С 1972 по 1976 годы — научный редактор издательства «Искусство»; в 1977 году — научный сотрудник НИИ истории и теории кино. С 1994 по 1998 годы — ведущий редактор журнала «Видеоасс»; в 1997 году — заведующий Отделом искусства издательства «Слово». С 1999 по 2001 год — заместитель главного редактора, а с 2001 по 2009 годы — главный редактор газеты Союза кинематографистов РФ «СК-новости». С 2003 года — старший научный сотрудник Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова; с 2004 по 2007 год — ответственный редактор, а с 2007 года — член редколлегии журнала «Киноведческие записки».

С 1977 года — член Союза журналистов РФ, а с 2000 года — член Союза кинематографистов РФ. Среди режиссерских работ: «Дом на дюнах» (1984), «Я сделал все, что мог» (1987). Был в составе жюри Московского международного кинофестиваля (2001, 2004) и фестиваля «Окно в Европу» (Выборг), а также других кинофестивалей и конкурсов. Состоял в оргкомитете фестиваля русского кино в Онфлере (Франция, 1997). Лауреат премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ (2002, 2009).

Автор монографии «Киногерменевтика Тарковского» (2009), научных и критических статей в сборниках, газетах и журналах: «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Искусствознание», «Видеоасс», «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «СК-новости» и других. Автор спецкурса «Киногерменевтика», который читал во ВГИКе, РГГУ, на Высших курсах сценаристов и режиссеров.