Наша миссия — способствовать росту человечности в отношениях между людьми за счет развития способности людей мирно и конструктивно разрешать и предупреждать конфликтные ситуации в самых разных областях человеческой деятельности.
Конфликтологическая клиника (Служба медиации и консультирования в конфликте)
Главная цель клиники — подготовка высококвалифицированных специалистов в области конфликтологии, которые смогут этично и высокопрофессионально осуществлять непростые задачи распространения гуманных методов преодоления разногласий на разных уровнях человеческого взаимодействия.
Под названием «Служба конфликтологического консультирования и медиации» Конфликтологическая клиника была образована в декабре 2010 года при поддержке ученого совета философского факультета СПбГУ. Служба стала базой для проведения учебной и производственной практики бакалавров, научно-исследовательской практики магистров образовательной программы по конфликтологии. С 2018 года статус службы изменился, она получила название «Конфликтологическая клиника СПбГУ».
> 2000
клиентов получили помощь в клинике.
Практика клиники направлена на безвозмездную помощь людям в разрешении их проблем и конфликтов с использованием консультирования и медиации в сложной ситуации.
Медиация — это метод помощи спорящим сторонам на основе переговоров между ними с участием нейтрального посредника.
В большинстве случаев такие переговоры завершаются заключением взаимовыгодного соглашения, которое исполняется сторонами добровольно в 91 % случаев. Этот способ используется в России с 1992 года и в 2010 году закреплен законодательно (Федеральный закон № 193).
Сотрудники клиники осуществляют прием звонков и оформление заказов клиентов, проведение консультаций и медиаций. С 2020 года по желанию клиентов клиника проводит работу с ними и в онлайн-формате.
В ходе прохождения практики в клинике работают все студенты кафедры конфликтологии, в течение года продолжают работу желающие студенты всех курсов и даже уже завершившие обучение. В клинике стажируются также специалисты разных профессиональных областей — выпускники курсов дополнительного образования по медиации.
Основные темы обращений в клинику:
- семейные конфликты: сложности в отношениях между супругами, родителями и детьми (подростками, взрослыми детьми), с родственниками, раздел наследства
- подготовка брачного контракта
- проблемы при разводе: раздел имущества, место проживания детей, порядок посещения детей после развода, опека над детьми
- конфликты в отношениях с соседями по дому или даче, с друзьями
- конфликты в школе и других образовательных учреждениях
- проблемы во взаимодействии подразделений предприятия, в отношениях с сотрудниками, подчиненными, коллегами, при внедрении нововведений, разделе бизнеса, в том числе проблемы в семейном бизнесе
- отношения с деловыми партнерами, с клиентами
- конфликты в строительной, медицинской и других сферах
- вопросы недвижимости, возврата долгов и многие другие
Направления работы
Учебное и научно-исследовательское
учебная и производственная практика бакалавров, магистров, аспирантов, разные формы повышения квалификации сотрудников клиники; проведение тренингов самими студентами, анализ материалов супервизии под руководством опытных медиаторов; использование опыта работы клиники для проведения исследований, написания выпускных и курсовых студенческих работ; публикация статей, отражающих опыт исследований на базе клиники, в престижных профессиональных журналах
Организационное
назначение консультантов-медиаторов, ко-медиаторов, наблюдателей; организация связи между работниками службы; организация и ведение банка данных о работе службы; техническая, компьютерная поддержка силами студентов; налаживание контактов с организациями-партнерами
Рекламно-просветительское
привлечение клиентов; распространение сведений о возможностях медиации и конфликтологического консультирования
Ключевые партнеры
- Институт мира и исследования конфликтов
- Некоммерческое частное учреждение «Медиация и консультирование в конфликте»
- клиники СПбГУ