Реклама и связи с общественностью
42.03.01 На русском и английском языках
Уровень обучения Бакалавриат
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 4 года
- Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров в области коммуникационной деятельности, способных анализировать состояние информационного поля и воздействовать на информационные потоки
- Программа реализуется с учетом профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью
- Образовательная программа включает в себя комплекс дисциплин, которые призваны сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, позволяющие выпускнику успешно работать в сфере рекламы и связей с общественностью — в крупных компаниях, коммуникационных агентствах, органах государственной власти и местного самоуправления, организациях социально-культурной сферы, политических партиях
- Введение в коммуникационные специальности
- Межличностные и деловые коммуникации
- Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью
- Психология рекламы и связей с общественностью
- Медиапланирование
- Информационные технологии и базы данных в прикладных коммуникациях
- Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
- Теория и практика рекламы
- Теория и практика связей с общественностью
- Коммуникационный практикум
- Правовое и этическое регулирование в связях с общественностью и рекламе
- Теория и практика массмедиа
- Российский медиаландшафт (на английском языке)
- Организация и проведение коммуникационных кампаний
- Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
- Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
- Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
- Неотъемлемым элементом программы является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). У студентов образовательной программы есть возможность пройти стажировку в Клинике коммуникационных проектов. Формат Клиники позволяет студентам применять на практике знания, полученные в рамках учебно-образовательного процесса, выполняя проекты от работодателей. Такая система подготовки помогает легко находить места практик и трудоустройства
- Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру программ образовательного направления «Реклама и связи с общественностью»
- Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности. Вместе с тем программа выходит за рамки существующих профессиональных стандартов, давая возможности более широкого применения полученных знаний
- В. А. Ачкасова — доктор политических наук, парофессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
- Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, создатель институциональной теории общественного мнения и сферно-субстанциональной концепции внешнего имиджа государства, автор монографии «Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт», почетный профессор
- Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
Места прохождения практики
- Газпром нефть
- Коммуникационное агентство SETTERS
- Представительство Ассоциации Коммуникационных Агентств России Санкт-Петербург
- BC Communications
-
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
-
ПАО «Вкусвилл»
-
ПАО «Мегафон»
-
Представительство Архангельской области в Санкт-Петербурге
-
Счетная палата Российской Федерации
-
ФГБОУ культуры Национальный драматический театр России (Александринский театр) ФГБ УК «Государственный Эрмитаж»
- Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича
- Благотворительный фонд Advita
- Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями
Перечень ключевых профессий
Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций.
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
- ОАО «РЖД»
- BBDO Moscow
- Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
- Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
- Ленэнерго
- Сбербанк России
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Газпром-Медиа Холдинг
- Газпром нефть
Программа прошла профессионально-общественную аккредитацию Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (свидетельство №26, регистрационный номер № 026/5 07 12 2021, действительно до 07.12.2026).